Экономическая система — одна из ключевых особенностей Counter-Strike. От CS 1.6 до CS:GO она эволюционировала на протяжении нескольких поколений до своей текущей формы. Несмотря на переход от MR15 в CS:GO к MR12 в CS2, Valve не проявила намерения корректировать экономическую систему. Таким образом, экономика в CS2 остается такой же, как и в CS:GO.
Стартовая сумма: $800
Бонус за победу в раунде: $3 250
Победа в раунде со взрывом С4 (сторона Т): $3 500
Победа в раунде с разминированием С4 (сторона КТ): $3 500
Бонус за первое поражение в раунде: $1 400
Бонус за серию поражений (начиная со второго подряд проигрыша): $1 900 / $2 400 / $2 900 / $3 400
В нашей предыдущей статье мы обсуждали основные роли и тактики команды, но есть еще один ключевой фактор, влияющий на позиции игроков и выбор снаряжения: экономическая система. В каждом раунде обе команды корректируют свою тактику, распределяют гранаты и позиционируют игроков соответствующим образом.
Например, в начале каждой половины у каждого игрока есть только $800, что ограничивает их покупку пистолетами. Популярные выборы включают P250 ($300) для стороны Т и Dual Berettas ($300) для стороны КТ. Некоторые игроки могут также инвестировать в гранаты или бронежилет ($650). Этот раунд обычно называют «пистолетным раундом». Победа в пистолетном раунде дает значительное экономическое преимущество, часто обеспечивая победившей команде еще два раунда и лидерство 3-0 в начале игры.
После пистолетного раунда команды переходят либо в эко-раунд, либо в раунд полной закупки. Базовые тактики, которые мы рассмотрели в предыдущей статье, обычно предполагают, что игроки могут сделать полную закупку в этом раунде. Раунд полной закупки означает, что игроки могут позволить себе винтовки или AWP в качестве основного оружия, а также бронежилет и шлем, плюс 3-4 гранаты. Раунды полной закупки обычно являются ключевыми в игре, потому что если команда проигрывает в раунде полной закупки, у нее часто не хватает средств на следующий раунд, и она может быть вынуждена перейти в эко-раунд.
Обычно существует три типа эко-раундов: полный эко, полупокупка и форс-бай. Независимо от типа, команды в эко-раунде будут иметь недостаток в оружии и гранатах по сравнению с противниками в раунде полной закупки. Им нужно управлять своей экономикой через эко-раунды, чтобы подготовиться к следующей возможности полной закупки. Динамика напряженных матчей CS2 часто управляется экономической системой, позволяя нам видеть, как стратегии команд разворачиваются в разных раундах. В некоторых ключевых раундах мы видим, как команды сильно инвестируют в гранаты. Независимо от стороны, гранаты могут позволить командам выиграть раунд за считанные секунды, если они идеально выполнят свою тактику.
Наиболее распространенная тактика использования гранат, которую даже обычные игроки изучают и применяют в игре, — это «экзекьют» со стороны Т. «Экзекьют» относится к атакующей стратегии, сильно зависящей от использования гранат и планирования. Например, популярные экзекьюты на таких позициях, как «Мираж А», «Нюк А» и «Эншент Б», включают использование дымовых гранат и молотовых для блокировки обзора врага и захвата ключевых областей, за которыми следуют светошумовые гранаты и атака игроков для захвата точки. Это стандартная тактика исполнения на стороне Т.
Однако, когда террористы пытаются захватить плент и установить С4, контр-террористы не остаются в стороне. Игроки КТ также используют свои гранаты, чтобы задержать или противодействовать продвижению террористов. Помимо использования гранат, игроки часто вступают в перестрелки во время исполнения стороны Т, делая эти моменты решающими для исхода раунда.
Помимо экзекьютов, профессиональные команды стратегически используют гранаты для получения контроля над картой. Иногда игроки, действующие в одиночку на противоположной стороне карты, используют свои гранаты для выполнения фейкового экзекьюта, чтобы отвлечь противников. В отличие от CS:GO, гранаты в CS2 можно бросать и передавать товарищам по команде, что обеспечивает гибкость в использовании гранат.
Профессиональные команды часто оставляют гранаты в определенных точках на карте, чтобы игроки могли одновременно использовать несколько гранат, когда решена точка атаки и стратегия. Эта тактика также может использоваться как фейковое нападение, вводя КТ в заблуждение относительно количества атакующих по объему использованных гранат.
Независимо от этого, чтобы выиграть перестрелки, выполнить тактику атаки или противодействовать нападению, использование гранат — один из самых важных навыков в матчах CS2. Профессиональные команды обычно тратят время на изучение различных точек броска гранат на картах и практикуют их использование.
В насыщенном расписании турниров CS2, как нам, как зрителям, быть в курсе последней информации о турнирах? Лично я часто просматриваю HLTV и Liquipedia для обновлений о турнирах. Они предлагают прямое освещение текущих событий и отображают расписание всех предстоящих. Страница матчей HLTV даже предоставляет ссылки на различные стриминговые платформы, что является отличной функцией для фанатов, говорящих на разных языках.
Для новостей о профессиональной сцене CS2, форматах турниров, информации о игроках и командах или результатах прошлых турниров, эти два сайта являются основными источниками. HLTV имеет обширную базу данных, записывая результаты турниров и информацию о игроках от CS 1.6 до настоящего времени. Вы также можете следить за организаторами турниров, профессиональными командами и игроками в X (ранее Twitter), чтобы быть в курсе последних новостей CS2 в социальных сетях.